понедельник, 14 сентября 2020 г.

Тема: "Сад.Огород"

 

            С14.09.20 – 18.09.20г Тема: «Сад. Огород»

               Рекомендации для родителей:

 Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные

 овощи, фрукты, ягоды;

- повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;

- обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

- расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды

 (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

- по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок

 и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

- расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей

, фруктов и ягод;

- поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Поиграйте. 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

          Яблоко, груша, картошка, лимон.

          Морковь, слива, капуста, горох.

          Малина, клубника, апельсин, черника.

2.            Дидактическая игра «Подбери признак».

           яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ...,

           помидор (какой?) - ... .

3.             «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а»

          (ананас, апельсин, абрикос).

4.            Игра «Узнай по описанию».

          Предложите ребенку самостоятельно составить описательную

       загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый,

       желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).

5.            Игра «Узнай на ощупь, узнай по запаху».

Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.

6.            Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?

7.            Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.

8.            Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:

Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?

9.            Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на.

10.                   Закончи предложение (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы … .

Мама помыла овощи, чтобы … .

Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.

Составление сложносочиненных предложений по образцу.  

Морковь - овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде,

 а яблоко в саду.

11.                   Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель.

Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу.

        Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай

        овощей.

 Вопросы:

1)    Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу,

 картофель, огурцы?

2) Где растут овощи?

3) Что делают колхозники на огороде осенью?

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий