Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Конструирование относится к
продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение
определенного продукта.
Во время конструирования развиваются в первую очередь
пространственное мышление и конструктивные способности. Конструирование
способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у ребенка
развивается мелкая моторика, глазомер. Самое главное конструирование
предоставляет большие возможности для развития
фантазии и воображения детей.
В процессе обучения
конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий,
умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек.
Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом,
учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все
это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование в жизни детей
дошкольного возраста способствует развитию и совершенствованию их речи,
так как в процессе деятельности дети учатся рассматривать объект работы,
выделяя в нем его качества и правильно обозначая такие понятия, как
«широкий – узкий; высокий – низкий; толсты – тонкий; справа – слева;
вверху – внизу».
Игры и занятия с
конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у
него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и
добиваться результата.
Конструирование считается
одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное
восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать,
сравнивать, анализировать Занятия с конструктором способствуют развитию
ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность,
организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при
подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще
важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для
успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей
потребность - в новых знаниях об окружающем мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий