С07.09.20
– 11.09.20г
Лексическая
тема «Откуда хлеб пришел?»
Расширяем словарь детей:
Предметный: подсолнечник,
рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле,
колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток,
мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка,
батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, ватрушка, пончик,
пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь,
каша, земледелец, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер,
хлебопродукты.
Глагольный: выращивать,
пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, бороновать, вносить,
подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься,
колосится, печь, резать, есть, беречь.
Признаков: свежий,
мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный,
белый, серый, отрубной, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый,
золотой, налитой, тонкий, ломкий, хрупкий, богатая, щедрая, плодородная,
воздушная, пышная.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
*РАССКАЗАТЬ
детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных
профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
*ОБЪЯСНИТЬ
детям выражение «Хлеб — всему голова»;
*Вместе
с ребенком СХОДИТЬ в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
*Купив
хлеб, обратить ВНИМАНИЕ на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
*РАССМОТРЕТЬ
пшеничное зерно, муку;
*ПОГОВОРИТЬ
с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
1.
Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ».
(Взрослый
задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел?
— Из магазина.
А в магазин как попал?
— Из пекарни.
Что делают в пекарне?
— Пекут хлеб.
Из чего? — Из
муки.
Из чего мука? — Из
зерна.
Откуда зерно? — Из
колоса пшеницы.
Откуда пшеница?
— Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Колхозники.
2.
Отгадать ЗАГАДКИ.
Вырос
с поле дом, полон дом зерном. (Колос)
Без
рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий,
пышный и душистый.
Он
и черный, он и белый,
А
бывает подгорелый. (Хлеб)
3.
ОБЪЯСНИТЬ ребенку значение слов:
выращивать, пахать, сеять,
молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
4.
Подобрать РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА к словам:
Хлеб – хлебный, хлебница,
хлебушек, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.
Булка – булочка, булочник,
булочная.
Мельник – мельница, молоть,
помол, мельничный, перемолоть.
5.
Составить ПРЕДЛОЖЕНИЕ со словами:
Хлеб, печь, мука, колос.
6.
ИЗМЕНИТЬ слово ХЛЕБ в контексте предложения:
(упражнение в падежном и
предложном согласовании)
Я знаю пословицу о ...
(хлебе).
Мама купила пшеничный...
(хлеб).
Дети едят суп с...
(хлебом).
Ваня пошел в магазин за...
(хлебом).
Я не люблю, есть суп
без…(хлеба).
У меня дома нет... (хлеба).
7. Скажи какой, какая, какие, какое?
Хлеб из ржи (какой?) –
ржаной
Каша из гречихи (какая?) –
гречишный
Печенье из овса (какое?) –
овсяное
Булки из пшеницы (какие?) -
пшеничные
8. Выучить любое СТИХОТВОРЕНИЕ:
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
9. СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ!
Ну-ка братец, не зевай, урожай наш сосчитай.
Одно зерно, два зерна и
т.д.
(Зерно, подсолнечник,
кукуруза, лепешка, сухарь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий