понедельник, 14 сентября 2020 г.

Тема: "Откуда хлеб пришел"

 

С07.09.20 – 11.09.20г

Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»


Расширяем словарь детей:

Предметный: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, земледелец, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты.

Глагольный: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, бороновать, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.

Признаков: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, отрубной, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, хрупкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная.

 



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

*РАССКАЗАТЬ детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

*ОБЪЯСНИТЬ детям выражение «Хлеб — всему голова»;

*Вместе с ребенком СХОДИТЬ в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

*Купив хлеб, обратить ВНИМАНИЕ на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

*РАССМОТРЕТЬ пшеничное зерно, муку;

*ПОГОВОРИТЬ с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

1. Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки. 

Из чего мука? — Из зерна. 

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. 

           Кто ее посеял? — Колхозники.

2. Отгадать ЗАГАДКИ.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

          Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

3. ОБЪЯСНИТЬ  ребенку значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

4. Подобрать РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА к словам:

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.

Булка – булочка, булочник, булочная.

Мельник – мельница, молоть, помол, мельничный, перемолоть.

5. Составить ПРЕДЛОЖЕНИЕ со словами:

Хлеб, печь, мука, колос.

6. ИЗМЕНИТЬ слово ХЛЕБ в контексте предложения:

(упражнение в падежном и предложном согласовании)

Я знаю пословицу о ... (хлебе).

Мама купила пшеничный... (хлеб).

Дети едят суп с... (хлебом).

Ваня пошел в магазин за... (хлебом).

Я не люблю, есть суп без…(хлеба).

У меня дома нет... (хлеба).

7. Скажи какой, какая, какие, какое?

Хлеб из ржи (какой?) – ржаной

Каша из гречихи (какая?) – гречишный

Печенье из овса (какое?) – овсяное

Булки из пшеницы (какие?) - пшеничные

8. Выучить любое СТИХОТВОРЕНИЕ:


(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)


9. СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ!


Ну-ка братец, не зевай, урожай наш сосчитай.

Одно зерно, два зерна и т.д.

(Зерно, подсолнечник, кукуруза, лепешка, сухарь)





Комментариев нет:

Отправить комментарий