Конструирование по замыслу.
Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию ты проявлял,
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли.
Конструирование по
замыслу обладает
большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их
самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.
Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции, и ее практическое
осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы
и часто меняются в процессе деятельности.
Что бы
эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь
обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными
способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения
формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.
Иначе говоря, конструирование по замыслу не является средством обучения детей
создания замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать
знания и умения, полученные ранее.
При этом
степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и
умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок, и т.п.).
Конструирование
формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца,
развивает творчество, знакомит с формой, величиной, цветом, строением
предметов. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи
детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него
получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел
смастерить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий