четверг, 17 февраля 2022 г.

 Конструирование по замыслу.

 

Чтобы ты заметно развивался

И на месте не топтался,

Чтоб фантазию ты проявлял,

Я конструктор тебе взял.

Из него сегодня ты построишь

Домик сложный, если сможешь.

А потом машину, корабли,

Чтобы удивиться мы смогли.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции, и ее практическое осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Что бы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям. Иначе говоря, конструирование по замыслу не является средством обучения детей создания замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок, и т.п.).





Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца, развивает творчество, знакомит с формой, величиной, цветом, строением предметов. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий